Порядок рассмотрения обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан

Жилищный фонд на территории Российской Федерации оставляет желать лучшего. Постоянные проблемы в многоквартирном доме, которые не решаются порой годами-это и запах канализации из подвала, течь крыши, плохое отопление в квартире и к этому добавляется ещё неуважительное отношение к жителям дома сотрудников управляющей компании.
Здесь сразу возникает вопрос: как наказать управляющую компанию или заставить её работать? И первое конечно это написать жалобу. На сегодняшний день для работы с Вашими жалобами созданы множество органов, которые их принимают и работают с ними. Сегодня их можно отправлять как на бумажном носителе, так и по электронной почте. Попробуем разобраться как работают структуры по работе с обращениями, куда писать и какой порядок их рассмотрения.

Рассмотрение обращений граждан на федеральном уровне

Рассмотрение обращений гражданСамым популярным обращением в наше время становиться это обращение Президенту РФ.  Как все думают лучше напишу наверх – там разберутся. Огромное количество людей пишут жалобы по разным вопросам и тема ЖКХ одна из первых. Но каждый из нас должен понимать, что решить все проблемы Президент РФ просто физически не в силах. И хотя в службе Федеральных чиновников находятся очень крупные структуры по обращению граждан, рассмотрением Вашего обращения и тем более выездом на место займутся в очень редком случае, скорее всего его отправят ниже — в регион, а конкретнее главе администрации регионального субъекта. В редких случаях в конкретный орган власти по назначению. В законе об обращениях граждан есть такой пункт как перенаправление обращения по подведомственности. Это значит, что если обращение находится в организации, которая по своим полномочиям не может решить Вашу проблему, то есть возможность перенаправить его в другую организацию. Но это процесс должно происходить в очень короткие сроки.

Рассмотрение обращений граждан на региональном уровне

Итак, обращение поступило в регион, а значит стало на ступень ближе к Вам. Но Вам нужен квалифицированный ответ, а значит решение должны принимать специалисты своего дела.
Аппарат главы региональной администрации по работе с обращениями, также лично Ваш вопрос будет решать в редких случаях, а скорее всего отпишет одной из следующих организаций:
1. Главе администрации муниципального образования, того города из которого пришла жалоба.
2. Начальнику государственной жилищной инспекции региона. В случае, если вопрос в ведении специалистов жилищной инспекции, то дальше обращение переходит в работу к конкретному инспектору, и он возможно с вами свяжется для уточнения каких-то вопросов.
3. Или перенаправит по существу обращения в другой орган власти для принятия мер реагирования.

Рассмотрение обращений граждан на муниципальном уровне

Рассмотрение обращений гражданВ муниципальном образование всё зависит насколько большой город и бюрократический аппарат в нем.  В большом городе возможно обращение ещё на один уровень ниже, если город создан из нескольких районов. Или в местный департамент, комитет. Здесь всё зависит от Вашей проблемы и в чем её суть: архитектура, земельные взаимоотношения, отопление, благоустройство и т.д. Возможно Ваше обращение может оказаться у специалиста, к которому Вы могли прийти на прием и узнать возможность решения. Или сразу письменно обратиться к нему.

Мы специально прописали все шаги Вашего письма, чтобы вы могли оценить пройденный путь и эффективность каждого органа власти. Хотя эффективность оценивать придется прежде всего Вам.
Да, конечно, описанный механизм не единственный, так как можно обращаться в прокуратуру разного уровня, полицию, в Федеральную службу по надзору в сферы защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор), в муниципальный жилищный контроль, к депутатам, общественным приемным и другим различным организациям.  Но для этого для начала надо разобраться в полномочиях каждой структуры.

Дата публикации: 23.11.2015
Поделиться:

2 Комментария
  • Филарт says:

    Реестр собственников помещений в многоквартирном доме?Где его взять,УК не хочет предоставлять?

    • Михаил says:

      В настоящий момент этот вопрос в Жилищном Кодексе не отрегулирован. Минстрой России только собирается внести необходимые поправки http://mir-zhkh.ru/provedenie-obshhego-sobraniya/. На сегодняшний день реестр собственников можно получить только с помощью поквартирного обхода собственников помещений или с помощью запросов в Россреестр, но которые стоят денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.