Жилищный фонд на территории Российской Федерации оставляет желать лучшего. Постоянные проблемы в многоквартирном доме, которые не решаются порой годами-это и запах канализации из подвала, течь крыши, плохое отопление в квартире и к этому добавляется ещё неуважительное отношение к жителям дома сотрудников управляющей компании.
Здесь сразу возникает вопрос: как наказать управляющую компанию или заставить её работать? И первое конечно это написать жалобу. На сегодняшний день для работы с Вашими жалобами созданы множество органов, которые их принимают и работают с ними. Сегодня их можно отправлять как на бумажном носителе, так и по электронной почте. Попробуем разобраться как работают структуры по работе с обращениями, куда писать и какой порядок их рассмотрения.
Содержание
Рассмотрение обращений граждан на федеральном уровне
Рассмотрение обращений граждан на региональном уровне
Итак, обращение поступило в регион, а значит стало на ступень ближе к Вам. Но Вам нужен квалифицированный ответ, а значит решение должны принимать специалисты своего дела.
Аппарат главы региональной администрации по работе с обращениями, также лично Ваш вопрос будет решать в редких случаях, а скорее всего отпишет одной из следующих организаций:
1. Главе администрации муниципального образования, того города из которого пришла жалоба.
2. Начальнику государственной жилищной инспекции региона. В случае, если вопрос в ведении специалистов жилищной инспекции, то дальше обращение переходит в работу к конкретному инспектору, и он возможно с вами свяжется для уточнения каких-то вопросов.
3. Или перенаправит по существу обращения в другой орган власти для принятия мер реагирования.
Рассмотрение обращений граждан на муниципальном уровне
Мы специально прописали все шаги Вашего письма, чтобы вы могли оценить пройденный путь и эффективность каждого органа власти. Хотя эффективность оценивать придется прежде всего Вам.
Да, конечно, описанный механизм не единственный, так как можно обращаться в прокуратуру разного уровня, полицию, в Федеральную службу по надзору в сферы защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор), в муниципальный жилищный контроль, к депутатам, общественным приемным и другим различным организациям. Но для этого для начала надо разобраться в полномочиях каждой структуры.